Раздаточный материал – инструмент активизация познавательной деятельности учеников

интернет магазин Буклетка

На сегодняшний день самая главная задача образования – это усовершенствование знаний и формирование интереса у круга лиц, подлежащих обучению. Это достигается путём повышения качества проводимого урока или лекции за счёт визуализации представленной информации и интегрирования каждого ученика в процесс обучения.

Так, например, на сегодняшний день существует множество интересных методов проведения уроков:

— кейс-метод (когда ученики должны решить конкретное задание);

— работа в малых группах и интерактивное их взаимодействие между собой;

— постановка и решение проблемы;

— участие в играх и формирование ситуаций, приближённых к действительности.

Глубокое и сознательное восприятия материала учениками и студентами возможно лишь при использовании иллюстративного материала. Дидактика не мыслит себя без применения раздаточного материала (учебники, схемы, рабочие тетради и т.д.). Именно благодаря им происходит самостоятельное изучение, поиск, усовершенствование уже накопившихся знаний.

Преимущества работы с раздаточным материалом на уроках:

— преподаватель может разнообразить задания, в т.ч. дифференцировать их оценивание;

— эффективность индивидуальной работы с учеником;

— экономия времени и формирование комфортных условий;

— возможность добиться плотности знаний и оценки результата каждого;

— визуальные объекты, опорные схемы, таблицы, которые видит ученик в учебниках, позволяют намного лучше усваивать материал, проводить сравнения и анализ.

Что входит в раздаточный материал:

1.
Учебники . Дают возможность по максимуму получить базовую информацию.

2. Карточки-задания. Позволяют преподавателю практиковать активные формы занятий, в частности использовать интерактивные и нетрадиционные методы работы на уроках. Карточки – это наиболее гибкий инструмент, позволяющий отобразить нужный материал для каждого отдельного случая.

3. Рабочие
тетради . Дают возможность одновременно решать задания и записывать их в имеющийся готовый конспект.

4. Опорные схемы, графики, диаграммы. Иллюстрация любого материала даёт возможность быстро его запомнить и восстановить в памяти. Кроме того, у учеников включается аналитическое мышление, которое позволяет проводить анализ представленной информации.

Подведём итог, раздаточный материал позволяет сформировать познавательную активность у учеников, которая в свою очередь является эффективным инструментом в получении знаний и формировании умной и образованной нации