В сeрeдинe прoшлoгo гoдa двe 1 600-тoнный Кoзлoвoй крaн Гoлиaф, рaбoтaя нa вeрфи «Xeндэ xэви Индaстриз», пoлучил вeсьмa мoщнoe «пoдкрeплeниe». Этo подкрепление стало новым плавучий кран Хендэ-10000, способен поднять и переместить груз в шесть раз тяжелее, чем может поднять выше козловые краны. В настоящее время кран Хендэ-10000 уже использовали для перемещения больших и массивных конструкций, например, компоненты морских буровых платформах Aasta Ханстин, построенного по заказу норвежской компании «Статойл».
На 10 000-тонный плавучий кран оснащен двумя выдвижными стрелами, длиной 180 метров и двух валов с противовесами, длиной 70 метров. Снятие осуществляется с помощью 16 главной лебедкой 8 и дополнительной лебедки. Барабаны этих лебедок наматывают канаты с диаметром 72 и 54 мм, длина каждой из которых составляет 5 700 метров. И главный подъемный крюк крана Хендай-10000 состоит из набора восьми 1 250-тонными крюками.
Энергия, необходимая для этого «монстра» выпускается четыре основных генератора, мощностью 2 200 кВт. Когда кран работает в порту и подключения к энергетической сети, пики потребления сглаживаются мощность двух дополнительных генераторов, мощностью 600 кВт. И в качестве генератора аварийного резервного копирования установленных на кране, один 100-киловаттный генератор.
Строительный кран Хендэ-10000 предназначен таким образом, что он может держать нагрузку даже в экстренной ситуации. В случае подъема и транспортировки сверхтяжелых и негабаритных грузов, специальные резервуары наполняются морской водой, чтобы придать кран дополнительной массы и стабильности. Благодаря этому, кран способен поддерживать угол крюка 15 градусов, с любой из сторон, и 20 градусов от кормы.
Системы автоматического управления с использованием различных датчиков, лазеров и камер, которые позволяют автоматически поддерживать положение кранов до 100 миллиметров, даже когда кран поднимает Размер загрузки 50 метров.
«В прошлом, и с 1 600-тонных Голиафа, мы могли бы построить и двигаться лишь относительно небольших модулей. Это означает, что наши работники должны были выполнить пять раз больше операций для перемещения, сборки и установки таких модулей», — говорит Пак Чжон Бон (пак Чен бонг), руководитель одного из отделов компании «Хендэ хэви Индастрис» — «теперь мы можем собрать в одну 8 000-тонный модуль, переместить его в нужное место, и сразу же поставил его на место с высокой точностью.»
Машины-монстры — все о самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от огромных средств уничтожения себе подобных до крошечных, точные приборы, машины и все что между ними.