Компания «Препрег-СКМ» выпустила на рынок дизайнерские ткани на основе углеродного волокна, производство налажено на предприятии «Препрег-Дубна». Материалы проходят квалификацию в «Ламборгини» и «Феррари», а дом моды «Шанель» рассматривает их применение в качестве материалов для сумок.
Композиционные материалы используют в автомобилестроении с 1954 года: тогда в США вышел первый спорткар с корпусом из стекловолокна. Kaiser-Darrin разгонялся до 160 км/ч и весил 997 килограммов.
Kaiser-Darrin 1954 года
При создании спортивных автомобилей углеволоконные материалы используют более 40 лет, но их стоимость не позволяла добавлять такие материалы в массовые автомобили. Чтобы снизить стоимость и найти новые решения компании объединяются, как это делают Audi и Voith, Daimler и Toray Industries.
Следующими в этом списке могут стать «Ламборгини», «Феррари» и российская компания «Препрег-СКМ», материалы которой проходят квалификацию у автопроизводителей.
На рынке широко представлены ткани стандартного плетения, но автопроизводители и представители индустрии моды создают спрос на креативный рисунок. «Препрег-СКМ» производит в Дубне ткани из углеродного волокна различных видов плетения с плотностью от 200 граммов на квадратный метр и количеством филаментов 3000 единиц. Компания входит в структуру ХК «Композит» и является проектной компанией Роснано.
Ferrari с углепластиковым корпусом