(21.08.1871 — 12.09.1919)
Лeoнид Никoлaeвич Aндрeeв рoдился 21 aвгустa 1871 гoдa в Oрлe в сeмьe зeмлeмeрa, кoтoрый (пo сeмeйным прeдaниям) был внeбрaчным сынoм пoмeщикa. Мaть тoжe былa с знaтнoгo рoдa, пoэтoму мoжнo утвeрждaть, чтo явившийся в этoт (мiр) чeлoвeк был aристoкрaтoм кaк пo дуxу, тaк и пo крoви.
В 1882 гoду eгo oтдaли в oрлoвскую гимнaзию, в кoтoрoй Лeoнид, пo сoбствeннoму признaнию, "учился сквeрнo". Зaтo мнoгo читaл: Ж. Вeрнa, Э. Пo, Ч. Диккeнсa, Д. И. Писaрeвa, Л. Н. Тoлстoгo, Э. Гaртмaнa, A. Шoпeнгaуэрa. Пoслeдний oкaзaл нa мирoвoззрeниe будущeгo писaтeля oсoбeннo сильнoe влияниe: шoпeнгaуэрoвскиe мoтивы прoнизывaют мнoгиe eгo прoизвeдeния.
В 1889 гoду юнoшa тяжeлo пeрeживaeт пoтeрю oтцa. В этoм жe гoду eгo поджидает снова одно испытание — тяжелейший душевный кризис из-за несчастной любви. Сознание впечатлительного молодого человека не выдержала, и он попытался ажно покончить с собой: чтобы испытать судьбу, лег под товарняк между рельсов. К счастью, все обошлось, и отечественная литература обогатилась пока еще одним великим именем.
В 1891 году, окончив гимназию, Лёха Андреев поступил на юридический факультет Петербургского университета, из каких мест в 1893 году был отчислен за неуплату. Ему посчастливилось перевестись в Московский университет, за обучение в котором плату внесло Товарищество пособия нуждающимся. В это же время Андреев начинает печататься: в 1892 в журнале "Корифей" выходит его рассказ "В холоде и золоте", повествующий о голодном студенте. Как ни говорите жизненные неурядицы снова доводят начинающего писателя до самоубийства, а попытка опять неудачна. (Еще раз он испытает судьбу в 1894 году. И в который раз остается жив.)
Все это время бедный студент влачит полуголодное наличие, живет частными уроками, рисует портреты на заказ. Опять же, в 1895 году Леонид Андреев попадает под полицейский инспекция за участие в делах Орловского студенческого землячества в Москве, яко как деятельность подобных организаций была под запретом.
Тем без- менее, он продолжает печататься в "Орловском вестнике". А в 1896 году спирт знакомится с будущей женой — Александрой Михайловной Велигорской.
В 1897 году Леонидка Андреев окончил университет кандидатом права. Он начал предназначаться помощником присяжного поверенного, выступая в суде в качестве защитника. Может состоять, из своей практики он и вынес сюжет произведения, которое будто началом его литературной карьеры: 5 апреля 1898 возраст в газете "Курьер" выходит рассказ "Баргамот и Гараська".
В , судебная практика дала сюжеты многим репортажам Л. Андреева, которые публиковались в "Курьере" и "Московском вестнике".
В марте 1900 годы молодой писатель познакомился с М. Горьким, который ввел его в писательский кружок "Среда". Вот как сам Бедный описывает встречу с Леонидом: "Одетый в старенькое пальто-тулупчик, в мохнатой бараньей шапке набекрень, некто напоминал молодого актера украинской труппы.
Красивое лицо его ми показалось малоподвижным, но пристальный взгляд темных глаз светился праздник улыбкой, которая так хорошо сияла в его рассказах и фельетонах. Говорил некто торопливо, глуховатым, бухающим голосом, простуженно кашляя, немножко взахлеб словами и однообразно размахивая рукой, — точно дирижировал. Ми показалось, что это здоровый, неизменно веселый человек, талантливый жить посмеиваясь над невзгодами бытия".
Горький привлек Андреева к работе в "Журнале на всех" и литературно-политическом журнале "Жизнь". Так из-за этой работы (а также сбора денег во (избежание нелегальных студенческих касс) писатель вновь попал в поле зрения полиции. И некто сам, и его произведения широко обсуждались литературными критиками. Розанов, хоть бы, писал: "Господин Арцыбашев и господа Леонид Андреев и Максюта Горький сорвали покров фантазии с действительности и показали ее, сиречь она есть".
10 января 1902 года в газете "Дипкурьер" вышел рассказ "Бездна", всколыхнувший читающую публику. В нем индивид(уум) представлен рабом низменных, животных инстинктов. Вокруг этого произведения Л. Андреева разом развернулась широкая полемика, характер которой носил уже безлюдный (=малолюдный) литературоведческий, а, скорее, философский характер. (Позже писатель даже замыслил "Антибездну", идеже хотел изобразить лучшие стороны человека, но так и безграмотный осуществил задуманное.)
После женитьбы на Александре Михайловне Велигорской 10 февраля 1902 лета начался самый спокойный и счастливый период в жизни Андреева, продолжавшийся, всё-таки, недолго. В январе 1903 года его избрали членом Общества любителей российской словесности подле Московском университете. Он продолжил литературную деятельность, причем теперича в его творчестве появлялось все больше бунтарских мотивов. В январе 1904 лета в "Курьере" был опубликован рассказ "В помине (заводе) нет прощения", направленный против агентов царской охранки. С-за него газета была закрыта.
Важным событием — маловыгодный только литературным, но и общественным — стала антивоенная повесть "Карминный смех". Писатель с восторгом приветствует первую русскую революцию, пытается энергично содействовать ей: работает в большевистской газете "Борьба", участвует в секретном совещании финской Красной Гвардии. Спирт снова вступает в конфликт с властями, и в феврале 1905 года вслед предоставление квартиры для заседаний ЦК РСДРП его заключают в одиночную камеру.
Вследствие залогу, внесенному Саввой Морозовым, ему удается выйти изо тюрьмы. Несмотря ни на что, Андреев не прекращает революционную энергия: в июле 1905 года он вместе с Горьким выступает в литературно-музыкальном вечере, сбор от которого идет в пользу Петербургского комитета РСДРП и семей бастующих рабочих Путиловского завода. С преследований властей теперь ему приходится скрываться за границей: в конце 1905 лета писатель выезжает в Германию.
Там он пережил одну с самых страшных трагедий своей жизни — смерть любимой муж и жена при рождении второго сына. В это время он работал по-над пьесой "Жизнь человека", о которой впоследствии написал Вере Фигнер: "ради Ваш отзыв о "Жизни человека" спасибо. Штуковина эта очень мне дорога; а уже теперь я вижу, точно ее не поймут. И это очень больно обижает меня, никак не как автора (самолюбия у меня нету), а как "Человека".
Как ни говорите эта вещь была последней мыслью, последним чувством и гордостью моей жены — и если разбирают ее холодно, бранят, то мне чувствуется в этом какое-так огромное оскорбление. Конечно, какое дело критикам до того, будто "жена человека" умерла, — но ми больно. Вчера и сегодня пьеса ставится в Спб., и мне хоть в петлю лезь об этом подумать". В декабре 1907 года Л. Андреев встретился с М. Горьким для Капри, а в мае 1908-го, кое-как оправившись ото горя, вернулся в Россию.
Он продолжает содействовать революции: поддерживает преступный фонд узников Шлиссельбургской крепости, укрывает революционеров в своем доме.
Газетчик работает редактором в альманахе "Шиповник" и сборнике "Умственный (горизонт". Приглашает в "Знание" А. Блока, которого там ценит. Блок, в свою очередь, так отзывается об Андрееве: "В нем находят кое-что общее с Эдгаром По. Это до известной степени вы правы, но огромная разница в том, что в рассказах г. Андреева как не бывало ничего "необыкновенного", "странного", "фантастического", "таинственного". Целое простые житейские случаи".
Но из "Сведения" писателю пришлось уйти: Горький решительно восстал несмотря на. Ant. позади публикаций Блока и Сологуба. Порвал Андреев и с "Шиповником", кой напечатал романы Б. Савинова и Ф. Сологуба после того, как возлюбленный их отклонил.
Однако работа, большая и плодотворная, продолжается. Самым, очень может быть, значительным произведением этого периода стал "Иуда Предатель", где подвергается переосмыслению известный всем библейский сюжетец. Ученики Христа предстают трусливыми обывателями, а Иуда — посредником посереди Христом и людьми. Образ Иуды двойствен: формально — предатель, а числом сути — единственно преданный Христу человек.
Предает же Христа некто, чтобы выяснить, способен ли кто-нибудь из его последователей отказаться собой ради спасения учителя. Он приносит апостолам кортик, предупреждает их о грозящей Христу опасности, а после смерти Учителя необходимо за ним. В уста Иуды автор вкладывает весьма сложный этический постулат: "Жертва — это страдания для одного и стыд для всех. Вы на себя взяли весь недостаток. Вы скоро будете целовать крест, на котором вам распяли Христа!.. Разве он запретил вам д? Почему же вы живы, когда он мертв?.. Что такое? такое сама правда в устах предателей? Разве не ложью становится симпатия?". Сам автор охарактеризовал это произведение как "что-нибудь по психологии, этике и практике предательства".
Леонид Андреев то и дело занят поисками стиля. Он разрабатывает приемы и принципы никак не изобразительного, а выразительного письма. В это время рождаются такие произведения, в духе "Рассказ о семи повешенных" (1908), повествующий о правительственных репрессиях, пьесы "Час нашей жизни" (1908), "Анатэма" (1910), "Катёна Ивановна" (1913), роман "Сашка Жегулев" (1911).
Первую мировую войну Л. Андреев приветствовал во вкусе "борьбу демократии всего мира с цесаризмом и деспотией, представителем каковой является Третий рейх". Того же он ждал от всех деятелей русской культуры. В начале 1914 лета писатель даже поехал к Горькому на Капри, чтобы присоветовать его отказаться от "пораженческой" позиции и попутно восстановить пошатнувшиеся дружеские отношения. Вернувшись в Россию, он начал сидеть за работой в газете "Утро России", органе либеральной буржуазии, а в 1916 году стал редактором газеты "Москвитянка воля".
Восторженно приветствовал Андреев и Февральскую революцию. Дьявол даже допускал насилие, если оно применялось ради актив "высоких целей" и служило народному благу и торжеству свободы.
Чай эйфория его убывала по мере того, как большевики укрепляли приманка позиции. Уже в сентябре 1917 года он писал, зачем "завоеватель Ленин" ступает "по лужам месячные". Противник любой диктатуры, он не смог уходиться и с диктатурой большевистской. В октябре 1917 года он уехал в Финляндию, чего стало фактически началом эмиграции.
22 марта 1919 года в парижской газете "Точка соприкосновения дело" вышла его статья "S.O.S!", в которой возлюбленный обратился к "благородным" гражданам за помощью и призвал их к объединению, дабы спасти Россию от "дикарей Европы, восставших вперерез ее культуры, законов и морали", превративших ее "в пепел, пальба, убийство, разрушение, кладбище, темницы и сумасшедшие дома".
Неспокойное душевное добро писателя сказалось и на его физическом самочувствии. 9 декабря Леня Андреев скончался от паралича сердца в деревне Нейвала в Финляндии бери даче у друга, писателя Ф. Н. Вальковского. Тело его было пока что захоронено в местной церкви.
Этот "временный" срок продолжался до 1956 года, когда его прах перезахоронили в Ленинграде держи Литераторских мостках Волкова кладбища.