(1802 — 1870)
Aлeксaндр Дюмa, преднамеченный aвтoр "Трex мушкeтeрoв", рoдился в 1802 гoду в нeбoльшoм гoрoдкe Виллe — Кoттрe, близ Пaрижa. Oтeц A. Дюмa — Тoм Дюмa, был гeнeрaлoм, срaжaлся в рядax рeспубликaнскoй aрмии. Мaть Aлeксaндрa — Мaрия Лaбурэ — дoчь трaктирщикa. Дeд писaтeля, мaркиз Дaви дe Ля Пaйeтри, был бoгaтым кoлoниaльным пoмeщикoм, жeнившимся нa свoeй рaбынe — нeгритянкe.
Гeнeрaл Дюмa, суще убeждeнным рeспубликaнцeм, впaл в нeмилoсть при Нaпoлeoнe и вышeл в oтстaвку. Oн умeр в 1806 гoду, oстaвив свoю сeмью бeз срeдств к сущeствoвaнию. В дeсять лeт мaльчик мeчтaл только лишь o сaбляx, шпaгax, ружьяx и пистoлeтax. Oн выучился тaнцeвaть, фexтoвaть и стрeлять сoвсeм eщe мaльчoнкoм. Eму гoрaздo бoльшe нрaвилoсь пребывать в лeсу, чeм дoмa. Oн был вспыльчив и сaмoлюбив.
Пoслe нeскoлькиx лeт oбучeния в мeстнoй шкoлe Дюмa рeбeнкoм вынуждeн был нaчaть трудoвую долгоденствие в кaчeствe писцa у нoтaриусa в Виллe — Коттри. Усердное чтение дополнило его скудное изготовление, и в то же время очевидно возникла мечта о литературной славе. В 1823 лета Дюма переезжает в Париж, где с помощью друзей отца получает скромную вахмистр в канцелярии герцога Орлеанского. После трех лет упорного труда и усиленного чтения произведений Шекспира, Мольера, Гете, Шиллера, Вальтера Скотта А. Дюма начинает неординарный писательский путь небольшим сборником рассказов "Современные новеллы" (1825), малограмотный отличающимся особыми литературными достоинствами.
Крупный успех писателя в ближайшие после всего этого годы определило то, что Дюма примкнул к мягко-романтическому движению в литературе. В 1828 году в салоне Виктора Гюго — "средоточие-квартире романтизма" — собрались рьяные приверженцы нового направления в французской литературе: Альфред де Виньи, Сент — Бев, Емилий Дешан, Альфред де Мюссе. 11 февраля 1829 возраст Александру Дюма удалось поставить на сцене театра французской комедии свою первую романтическую драму — "Гаря III и его двор".
Общественно-политическое значение этой драмы Дюма состояло в фолиант, что она обличала кровавые преступления французского королевского двора XVI века, ее идейная направленность была антимонархической и антиклерикальной, подобно как вполне соответствовало происходившей тогда подготовке буржуазной революции 1830 возраст и борьбе против Бурбонов.
Громадный успех "Генриха III" открывает с лица новую страницу в истории французской романтической драматургии.
В своем драматическом творчестве Дюма начинает вырабатывать национально-историческую тематику и во многом намечает круг проблем, которые найдут свое объективизация в последующие годы, при создании обширного цикла его романов.
Июльская переворот 1830 года оказала серьезное влияние на романтиков, заставив их сильнее углубленно подойти к общественным проблемам. События революции 1830 возраст увлекли и Дюма. Период Июльской монархии — это время народных волнений и республиканских восстаний, мучительно подавляемых господствующим классом. Дюма примкнул к оппозиции, выражавшей опротестование против реакционного режима Луи — Филиппа, а в 1832 году принял соучастие в похоронах генерала Ламарка, которые привели к республиканскому восстанию 5-6 июня, подавленному войсками.
Спустя время этих событий Дюма вынужден выехать в Швейцарию. Возвратившись бери родину после некоторого времени, с 1833 года Дюма публикует очерки, посвященные прошлому Франции и по прошествии времени вошедшие в его книгу "Галлия и Франция". В этом но году Дюма напечатал статью "Как я стал драматургом", в которой выражал республиканские взгляды на (жизнь, обязанные своим происхождением, как утверждал писатель, влиянию отца — генерала революционной армии.
В тридцатых годах Дюма задумал конспект создания серии романов, которые должны были отразить немалый период исторического развития Франции — от Карла VI (1368-1422) поперед середины XIX века. Первым произведением этого цикла явился римлянин "Изабелла Баварская", источником для которого послужило книга Баранта "История герцогов Бургундских". Антианглийская направленность сего романа несомненна. Из событий далекого прошлого Дюма воскрешал данные, обличавшие стремление Англии захватить французские земли и распространить получи и распишись них свое господство. Таков смысл романизированного эпизода с истории Франции XV века, когда в 1420 году жена безумного короля Карла VI Изабелка Баварская и герцог Бургундский заключили с англичанами предательский договор в Труа, как один человек которому английский король после смерти Карла VI получал галльский престол.
Следующий роман А.Дюма — "Асканио" (1843) — представляет читателю хан французского короля Франциско I. Героем этого романа является (досто)славный ваятель и ювелир итальянского Возрождения Бенвенуто Челлини. Читателя захватывают драматические перепитии любви Асканио, помощника Челлини и прекрасной аристократки Коломбы. В романе засучив рукава воссоздан колорит эпохи; значительное место отведено описанию Парижа XVI века, его причудливым сооружениям, узким улицам.
Все эта описательная часть романа Дюма напоминает архитектурный ведута старого Парижа, показанный Виктором Гюго в "Соборе Парижской богоматери". Центральная план произведения — судьба великого художника. Челлини, близкий к королевскому двору, ощущает пагубное полномочие требований, предъявляемых к его искусству.
В жанре романа — фельетона Дюма становится популярным и признанным писателем, образуя в 40-х годах свои наиболее известные произведения: "Три мушкетера" (1844), и "Дворянин де Бражелон" или Десять лет спустя" (1848-1850), "Эрл Монте-Кристо" (1844-1845), "Королеву Марго", "Шевалье дескать Мезог-Руже" (1846), "Мадам де Монсоро" (1846), "Двум Дианы" (1846), "Сорок пять" (1848).
Безвыгодный следует заблуждаться и полагать, что труд писателя был легким. Дюма прилагал величайшее усидчивость, работал до смерти, "с тем, чтобы к определенному часу (за)кончить очередную главу — "фельетон". Биографы и исследователи творчества Дюма пишут об огромном трудолюбии писателя, его умении сидеть при любых условиях.
Трилогия о трех мушкетерах охватывает важный период истории Франции — от 1625 года до того времени, идеже монархия Людовика XIV, продолжая агрессивную политику, предприняли в семидесятых годах войну поперек Голландии ради завоевания чужих земель и упрочения своего экономического и политического могущества в Европе.
В последней части трилогии о мушкетерах ("Дворянин де Бражелон") Александр Дюма очертил портрет молодого короля, с выражением раскрыв психологию монарха: он мстителен, мелочен, высокомерен; по (по грибы) простую шалость, шутку разгневанный король способен водворить в Бастилию любого неудачника, произнесшего неугодное исполнение) его величества слово.
Проследив судьбы своих великодушных героев и приставки на- порадовав читателя их необычными приключениями, романист завершает свое повесть картиной сражения французских войск с голландскими. В этом бою погибает д’Артаньян, по (по грибы) несколько минут до смерти получивший звание маршала Франции.
В пятидесятые годы Санюха Дюма отходит от своих романтических позиций и пишет много посредственных исторических романов. Из этих лет следует сделать помету романы "Исаак Лакедем" (1852), "Жена де Шарни" (1853-1855), "Парижские могикане" (1854-1858). Многотомная одиссея роман "Парижские могикане" был опубликован в 1858 году в один что основанном Дюма журнале "Монте — Кристо".
В романе "Сильвандир" Дюма, опираясь держи "Мемуары" Сен-Симона, воссоздал довольно мрачную картину французской действительности десятых годов XVIII века. Ромуля повествует о завершающем этапе царствования Людовика XIV, когда изменилась придворная масленица, когда помпезный Версаль, сверкавший блеском нарядных дам, балетных представлений, обрел еще иной, более мрачный облик.
С первых же глав Дюма вводит в акт главного героя Роже Танкреда, направляет его в Париж, идеже провинциальные юноши стремились завоевать положение в обществе, стать писателями, художниками, учеными.
У Роже Танкреда больше легкий путь для достижения своей цели. Важно в какие-нибудь полгода отсудить наследство своего умершего родственника, стать состоятельным человеком, а за за тем, как любой дворянин либо буржуа, изыскать свое счастье.
А. Дюма, применяя свой творческий метод, воплощает эту житейскую тему доподлинно и убедительно; ему удается воспроизвести распад нравов в различных сферах аристократического общества, выказать продажность судей, пресмыкательство придворной знати.
В романе обнажен в моде порок общественных устоев — безграничная власть капитала, богатства по-над думами, побуждениями, поступками ряда персонажей романа. На основе этой этической нормы романист создает малоприятный и особо оригинальный образ коварной интриганки Сильвандир. Не в ладах с рыцарской моралью и норов Роже Танкреда, нарушившего обет верности самозабвенно любящей его Констанс. И кончено же роман "Сильвандир" проникнут убежденностью автора в томишко, что совестливые, великодушные люди поймут свои заблуждения, исправят приманка ошибки, а зло будет искоренено.
Длительное путешествие А. Дюма до Испании и Алжиру произвело на писателя громадное впечатление, обогатило его творческую натуру сплошным потоком наблюдений, сведений исторического характера. Для Дюма Испания становится страной высоких страстей и героического патриотизма.
Ромася "Сальтеадор" — об Испании XVI века и о похождениях разбойника Сальтеадора. С всех известных произведений роман "Сальтеадор" (1854) наименее историчен. Да что вы и автор не ставил перед собой задачи изображения абсолютной монархии эпохи Фердинанда и Изабеллы, возлюбленный не стремился вводить их в свое повествование в качестве главных действующих лиц. Одиночно сложная композиция создана автором романа при участии небольшого числа действующих лиц — сие дон Руис и его супруга Мерседес, дон Иниго и его доченка Флора, Фернандо и влюбленная в него цыганка Хинеста, рыцарски предрасположенный дон Рамиро. Но как замысловато плетется интрига этой книги!
В повествовании шапп от Колумба правомерно тянется к одному из главных персонажей романа дону Иниго, совершавшему в молодости бесстрашные морские походы перекрестно с Колумбом. Гордое достоинство знатного аристократа Иниго выявляется получи протяжении всего романа, и тогда, когда ему угрожает ладан дышит (он близок к смерти) от руки разбойника, и в тот момент, когда он предстает пред грозным королем. Творческая фантазия автора в полную меру проявится быть появлении на страницах книги таких героев, как Хинеста и Фердинандо, Растительность и дон Рамиро, — людей пылких страстей и возвышенных чувств.
Ромася "Сальтеадор" представляет собою яркий образец романа — фельетона, идеже каждая глава, отличаясь завершенным построением определенного эпизода, действие, органично сливалась с напряженным действием последующих глав. Отсюда возникла колонна событий, то радостных, то печальных, всегда вызывавших актуальный интерес многомиллионной аудитории читателей, тех людей, кто был увлечен чудодейственным творчеством французского романиста.
В 1858 году осуществилась давняя греза Александра Дюма — посетить Россию.
Значительным событием в жизни Дюма явилось его осведомленность с Гарибальди — героем национально-освободительного движения Италии.
Весной 1860 лета Гарибальди со своим отрядом высадился на острове Сицилия дай тебе помочь восставшим патриотам. Гарибальдийская "тысяча" разбила войска неаполитанского короля и, поддерживаемая широкими массами крестьян и ремесленников, освободила огрудок Сицилию. Вслед за освобождением Сицилии, несмотря на вето Сардинского правительства, боящегося ухудшить отношения с Наполеоном III, Гарибальди перенес борьбу бери полуостров, к сентябрю 1860 года занял Неаполь и изгнал неаполитанских Бурбонов.
Правое нужда Гарибальди поддерживали в своих обращениях вся предовая общественность Франции: Витюха Гюго, Жорж Санд, Александр Дюма и многие другие. Дюма пожертвовал Гарибальди полсотенная тысяч франков для покупки оружия. Во Францию новеллист вернулся лишь в апреле 1864 года. В 1866 года А. Дюма отправился в Пруссию и Австрию; в то время между этими странами возникла война. С фронта он направляет в парижские газеты обзоры военных действий и сразу работает над новым романом "Прусский Террор", в котором обличает подина именем графа Безверка прусского канцлера Бисмарка.
Весной 1870 годы Александр Дюма уехал на юг Франции, чтобы подготовить к изданию пробор своих произведений. В то время началась франко-прусская кровопролитие. Французская армия потерпела жестокое поражение под Седаном. Отношение об этом событии произвело тяжелое впечатление на сейчас болевшего писателя. Его здоровье резко ухудшилось. 6 декабря 1870 возраст он умер и был похоронен в Вилле — Коттре.
Все биографы отмечают, что же последние годы жизни писатель провел в крайней бедности. Ото нищеты его спасали дети — дочь -писательница и сын Аля Дюма, известный драматург, автор романа и пьесы "Женщина с камелиями".
…За несколько дней до смерти в комнату Алекся Дюма — отца вошел Александр Дюма -сын. Вот отчасти строк, описывающих эту сцену: "На столике лежали сам-друг луидора — все, что осталось от заработанных им миллионов. Возлюбленный взял их, долго разглядывал, потом сказал:
— Александр, до сих пор говорят что я мот, ты даже написал об этом пьесу. Гляди, как все заблуждаются?"
Прочитывая замечательные романы А. Дюма безграмотный перестаешь удивляться неистощимой энергии Дюма, восторгаться его щедрости, взыграло) преданности друзьям, с огорчением узнаешь о его болезненном самолюбии, о припадках пустого тщеславия…. Ох и межеумочный и сложный был этот человек! Вот кого совершенно невмоготу оценить по пятибалльной системе! Но пожалуй, самое привлекательное и самое поучительное в жизни сего человека — редкое умение оставаться самим собой.
В любых обстоятельствах, в самых неожиданных ситуациях Дюма жрать Дюма. Он не сгибает спины перед сильными решетка сего, он всегда готов в путь: В Африку — с удовольствием, в Испанию — с удовольствием, в загадочную Россию — просто так это же превосходно! Он, как и его герои, хорошо к любым приключениям, к любым рискованным предприятиям. Романы Дюма безлюдный (=малолюдный) только развлекательное, но и поучительное чтение.