Учeныe изо мeдицинскoгo кaмпусa Унивeрситeтa Кoлoрaдo в Aншутцe oбнaружили, чтo зaпaxи стимулируют oпрeдeлeнныe клeтки мoзгa, кoтoрыe мoгут игрaть ролька в быстром принятии решений.
Изыскание было опубликовано в журнале Current Biology.
Ученые сосредоточились для гиппокампе, области мозга, имеющей решающее сила для памяти и обучения. Они знали, в чем дело? так называемые «временные ячейки» играют важную занятие в функционировании гиппокампа, но никак не знали их роли в ассоциативном обучении.
В ходе эксперимента исследователи заметили, чисто когда мышам давали шанец отреагировать на фруктовый тяжелый запах облизыванием носика, из которого подавалась сладкая водка из-под лодки, они быстро учились слизывать плодовый запах, в отличие от запаха минерального масла.
«Они должны соотносить запах с результатом того, что-что они делают, поэтому они учатся отодвигаться решения. Когда это плодовый запах, они облизываются и получают награда. Когда это минеральное ароматное золото, они перестают облизываться», — рассказали ученые.
В итоге нежели больше мыши узнавали, тем больше стимулировались клетки, что приводило к больше быстрому расшифровыванию запахов и позволяло мышам быстрым шагом научиться выбирать фруктовый амбра.
Катализатором принятия решения является благоухание, который поднимается вверх в соответствии с носу, посылая нейронные сигналы в обонятельную луковицу и конь. Эти два органа тесновато связаны. Информация быстро обрабатывается, и диэнцефалон принимает решение на основе поступивших данных.
«Давно этого мы не знали, зачем в гиппокампе есть клетки, принимающие решения. Конь многозадачен», — подчеркнули авторы исследования.