Внимание десятков тысяч американцев, в семьях которых есть дети с синдром Дауна, сейчас приковано к Нью-Йорку. Здесь родители мальчика, страдающего даунизмом, «воюют» с чиновниками из департамента образования за право ребенка посещать обычную школу.
На протяжении нескольких предыдущих лет юный житель Нью-Йорка (New York) Эйден Киллоран (Aiden Killoran) посещал начальную школу. Эйден страдает врожденным хромосомным нарушением, синдромом Дауна, однако посещение обычной школы сказывалось на его развитии и общем состоянии самым благотворным образом.
Согласно федеральному закону США от 1990 года (так называемый Individuals with Disabilities Education Act – IDEA), все американские дети с особыми потребностями имеют право на такой же доступ к образованию, как и их здоровые сверстники.
Однако когда в этом году пришло время идти в следующий класс, Эйдена в первый день нового учебного года просто не пустили в школу, где его уже с нетерпением ожидали друзья-одноклассники.
Представители администрации школы сказали родителям огорченного мальчика, что им лучше поискать для него другое учебное заведение.
Этот поступок вызвал шок не только у отца и матери Эйдена – не менее 100 возмущенных жителей района, в котором живет семья Киллоран, провели демонстрацию у стен школы, требуя соблюдения прав ребенка.
Родители Эйдена обратились за помощью в благотворительное общество National Down Syndrome Society, штаб-квартира которого находится в столице США городе Вашингтон (Washington). Эта организация обеспечивает защиту прав американцев с синдромом Дауна на территории всей страны.
«К сожалению, к нам очень часто обращаются родители детей с синдромом Дауна, которые оказываются точно в такой же ситуации. Подобные жалобы поступают в среднем один раз в неделю», – рассказала в интервью президент этой организации Сейра Нарт Уэйр (Sara Hart Weir).
По совету юристов из National Down Syndrome Society родители Эйдена Киллорана обратились в суд. Теперь судья в течение нескольких дней должен издать предписание администрации школы немедленно обеспечить мальчику возможность получать образование.