Пo сooбщeнию гaзeты «Вeдoмoсти» сo ссылкoй нa oфициaльнoe письмo Рoсaвиaции, aвиaциoннoe вeдoмствo oбязaлo авиакомпании отправить на дополнительную сертификацию самолёты, зарегистрированные на Бермудах и имеющие изменения в конструкции…
В противном случае у таких лайнеров будут отозваны сертификаты эксплуатанта.
Отметим, что регулятор уже давно выдвигал подобное требование к российским авиакомпаниям, однако не мог его реализовать, так как самолёты, зарегистрированные за рубежом, попадают под международные правила перевозки и получают подобные сертификаты в странах прописки. В данном случае речь идёт о Бермудах, где и зарегистрировано более 90% российского парка лайнеров.
В итоге авиационным чиновникам пришлось обратиться в МИД за поддержкой. И они её получили: «Минтранс считает соглашение с Бермудами международным, но мы такого подхода не разделяем, так как Бермуды – заморская территория Великобритании и не правомочна сама заключать международные договоры», – говорится в письме МИДа. Таким образом Росавиация получила возможность требовать от российских авиакомпаний получения новых сертификатов на самолёты в собственных территориальных органах. Ведомство дало 1 год перевозчикам, чтобы пройти все формальные процедуры.
Как рассказал информированный источник, сейчас на Бермудах зарегистрировано не менее 400 лайнеров. Процедура сертификации одного самолёта занимает минимум месяц. Соответственно, к концу отведённого года большая часть из них никак не сможет получить разрешение на эксплуатацию. «Если ситуация будет развиваться по описанному сценарию, то к началу следующего сезона большинство авиакомпаний просто останется без флота. Что в таком случае делать туроператорам, аффилированным с перевозчиками, тоже непонятно. Будем надеяться, что Росавиация либо упростит процедуры, либо продлит сроки. Иначе российский рынок перевозок ждёт коллапс», – заключил эксперт.
- Источник: tourweek.ru