Искусственный графит позволит заряжать батареи в 10 раз быстрее

Министeрствo энeргeтики СШA выдaлo грaнт в рaзмeрe $1 млн кoмпaнии Saratoga Energy нa рaзрaбoтку искусствeннoгo графита в аккумуляторах, более дешевого, не оставляющего после себя углеродного следа и в 10   раз ускоряющего зарядку литий-ионных батарей.

По   данным некоммерческой организации Союз обеспокоенных ученых, электромобили оставляют углеродный след в   значительно меньшем объеме, чем традиционные автомобили, работающие на   бензине, однако, в   интересах сокращения эмиссии углекислого газа было   бы минимизировать и   их. Часть углеродного следа электромобилей приходится на   долю добычи графита, который используется в   литий-ионных аккумуляторах.

Saratoga Energy предлагает полностью исключить графит из   цепочки поставок и   сразу перейти к   веществу, из   которого он   состоит   — углероду, путем синтезирования графита из   диоксида углерода. Такая технология у   компании уже имеется (в   2016 она получила предварительный грант в   размере $150   000   на лабораторные исследования), а   теперь она намерена направить $1   млн новых средств на   самое сложное   — доведение новой технологии до   состояния готовности к   выходу на   рынок.

Потенциал искусственного графена, по   мнению представителей министерства энергетики, огромен. «Графит   — это основной активный анодный компонент в   литий-ионных батареях и   составляет 10   — 14% общей его стоимости. В   2015 году мировой рынок графита для аккумуляторов оценивался в   $1,4   млрд»,   — говорится в   пресс-релизе. Технология Saratoga (подробности которой она не   торопится раскрывать) позволяет сократить расходы на   графит на   70%, а   также в   10   раз ускорить зарядку литий-ионных батарей. Прежде всего, такие аккумуляторы предполагается использовать в   электромобилях и   стационарных банках энергии, сообщает Clean Technica.

В   мае израильская компания представила технологию FlashBattery, которая позволяет полностью зарядить аккумулятор электромобиля за   5   минут. При этом компания отказалась от   слишком медленных литий-ионных аккумуляторов, заменив их   слоями наноматериалов и   органическими соединениями.

Фото: Saratoga Energy

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.