На сегодняшний день самая главная задача образования – это усовершенствование знаний и формирование интереса у круга лиц, подлежащих обучению. Это достигается путём повышения качества проводимого урока или лекции за счёт визуализации представленной информации и интегрирования каждого ученика в процесс обучения.
Так, например, на сегодняшний день существует множество интересных методов проведения уроков:
— кейс-метод (когда ученики должны решить конкретное задание);
— работа в малых группах и интерактивное их взаимодействие между собой;
— постановка и решение проблемы;
— участие в играх и формирование ситуаций, приближённых к действительности.
Глубокое и сознательное восприятия материала учениками и студентами возможно лишь при использовании иллюстративного материала. Дидактика не мыслит себя без применения раздаточного материала (учебники, схемы, рабочие тетради и т.д.). Именно благодаря им происходит самостоятельное изучение, поиск, усовершенствование уже накопившихся знаний.
Преимущества работы с раздаточным материалом на уроках:
— преподаватель может разнообразить задания, в т.ч. дифференцировать их оценивание;
— эффективность индивидуальной работы с учеником;
— экономия времени и формирование комфортных условий;
— возможность добиться плотности знаний и оценки результата каждого;
— визуальные объекты, опорные схемы, таблицы, которые видит ученик в учебниках, позволяют намного лучше усваивать материал, проводить сравнения и анализ.
Что входит в раздаточный материал:
1.
Учебники . Дают возможность по максимуму получить базовую информацию.
2. Карточки-задания. Позволяют преподавателю практиковать активные формы занятий, в частности использовать интерактивные и нетрадиционные методы работы на уроках. Карточки – это наиболее гибкий инструмент, позволяющий отобразить нужный материал для каждого отдельного случая.
3. Рабочие
тетради . Дают возможность одновременно решать задания и записывать их в имеющийся готовый конспект.
4. Опорные схемы, графики, диаграммы. Иллюстрация любого материала даёт возможность быстро его запомнить и восстановить в памяти. Кроме того, у учеников включается аналитическое мышление, которое позволяет проводить анализ представленной информации.
Подведём итог, раздаточный материал позволяет сформировать познавательную активность у учеников, которая в свою очередь является эффективным инструментом в получении знаний и формировании умной и образованной нации