Toyota Motor нaмeрeнa к 2025 гoду рaзрaбoтaть сoбствeнную прoгрaммную плaтфoрму, спoсoбную спрaвляться с зaдaчaми любoй слoжнoсти — oт выпoлнeния бaзoвыx функций дo пoддeржки aвтoнoмнoгo вoждeния.
Oпeрaциoннaя систeмa Arene пoзвoлит aвтoпрoизвoдитeлю нa рaвныx кoнкурирoвaть с aвтoгигaнтaми врoдe Tesla и Volkswagen, задавая стандарты, в соответствии с которыми в будущем хватит (за глаза) работать новое поколение машин.
К 2025 году шарашка намерена начать применение ОС Arene в собственных новых автомобилях, спустя время чего платформу сделают доступной родственным компаниям нав Subaru, а также другим производителям и стартапам, работающим надо электрическим и/или автономным транспортом.
Arene короче контролировать базовые компоненты — рулевое заведование, тормозную систему, управлять системами безопасности, а как и оценивать информацию о местоположении и трафике. К подобным функциям получат проход все модели независимо с производителя, а обновление софта перестаньте осуществляться «по воздуху» — соответственно аналогии со смартфонами. Разработчики смогут выполнять дополнения для ОС с расчётом получи будущее, не дожидаясь появления новой «аппаратной» базы, а облачная соединение позволит разработчикам из разных команд в рамках одной компании сидеть параллельно и удалённо. Предусмотрена подкрепление виртуального тестирования разработок.
Toyota сделано сообщила, что намерена затворить Arene для других разработчиков, в часть числе — не принадлежащих к автоиндустрии. Они смогут зажигать собственное ПО для автономных систем вождения и других решений, связанных с автотехникой. До мнению автопроизводителя, сервисы через различных бизнесов можно кончайте так же просто занимать, как и приложения для смартфонов.
У автопроизводителя еще имеются сильные конкуренты в лице Volkswagen, работающей по-над проектом vw.os и Daimler, планирующей отпустить MB.OS для собственных машин к 2024 году. Собственную операционную систему разрабатывает и General Motors. Сильным соперником является и Tesla, разрабатывающая операционную систему и До и намеревающаяся в конце концов повлечь за собой полностью автономные машины. В духе и Toyota, компания намерена распродан свои решения и другим автопроизводителям. Сильнее того, техногиганты вроде Google и Apple рассматривают внутренние резервы применить модели, принёсшие им счастье на рынке мобильного После, в автоиндустрии.
Конкуренция в автосекторе смещается с аппаратных составляющих держи программные. По оценкам американской консалтинговой компании Lux Research, электроника и программное пенсия в 2030 году будет набирать 50 % стоимости автомобилей — в 2000 году текущий показатель не превышал 20%.