В Китae кoмпaния Tesla ужe дaвнo oснaщaeт бaзoвыe мoдeли выпускaeмыx лoкaльнo элeктрoмoбилeй тягoвыми бaтaрeями нa бaзe литиeвыx aккумулятoрoв, испoльзующиx фoсфaт жeлeзa (LFP). Oни дeшeвлe и бeзoпaснee сoдeржaщиx никeль, а вопрос экономии явно игра стоит свеч на первом месте.
В данный момент компания собирается распространить эту практику по (по грибы) пределы китайского рынка.
О данном решении выходит известно в ходе квартального отчётного мероприятия Tesla, наподобие отмечает CNBC. В прошлом месяце заказавших электромобили Model 3 американцев гопкомпания уже спрашивала о готовности заразиться машину с LFP-батареей вместо NCA-варианта.
У первого подобно аккумуляторов есть и важные нищенство. Во-первых, они обеспечивают сильнее низкую плотность хранения заряда, а затем что оказываются тяжелее NCA-альтернативы присутствие необходимости обеспечить сопоставимый обначк хода. Во-вторых, они далеко кулику до петрова дня переносят отрицательные температуры с точки зрения талантливость хранить заряд. К достоинствам LFP-батарей, без более высокой химической стабильности, предотвращающей произвольное вспышка, можно отнести и более до неба эксплуатационный ресурс.
Эксперты да отмечают, что LFP-батареи отпустило переносят заряд до полной ёмкости, позже как для никелевых версий рекомендуется перекрывать заряд лишь до 80 % номинальной величины, с тем чтоб избежать преждевременной деградации. В производстве LFP-батареи невыгодный требуют достаточно дорогих кобальта и никеля, ладно и процесс их вторичной переработки мало-мальски проще. Старшие комплектации электромобилей Tesla объединение-прежнему будут оснащаться побольше ёмкими батареями на базе ячеек с содержанием никеля, кобальта и песнопения.
Крупнейшими поставщиками аккумуляторных ячеек будто LFP остаются компании CATL и BYD, а 95 % производства сосредоточено в Китае. Согласно всей видимости, аккумуляторы данного подобно будут поставляться на американские и европейские предприятия Tesla с Китая. На определённом этапе довольно целесообразной локализация их производства, фактически в противном случае транспортные себестоимость неизбежно съедят часть достигнутого экономического эффекта.
Наподобие миграция на другой племя батарей скажется на стоимости реализуемых в США и Европе электромобилей Tesla, докол предугадать сложно, но самой компании экий переход точно будет выгоден.