«Почему самолеты летают и крыльями не машут?!» — рассмеялся один известный сатирик на телевидении. Тем не менее, команда студентов и выпускников аэрокосмического Института университета Торонто, которую возглавляет Тодд Райхерт и профессор Джеймс Д. DeLaurier не шутил, когда летом этого года демонстрировала устойчивый полет орнитоптера Снегиря. Этот аппарат с размахом крыльев в 32 метра и массой 94 кг останавливались в воздух за счет мускульной тяги 19.3 секунд, покрыв расстояние в 145 метров со средней скоростью 25,6 км/ч.
Первый махолет буксировался автомобилем, но тогда трос был отцеплен, и устройство перемещается в свободном полете за счет Маха длинных и гибких крыльев. Для движения крыльев силами экспериментального проектирования использует умело спроектированная система тросов. За счет Маха можно увидеть вертикальные и горизонтальные тяги, необходимое для удержания машины в воздухе и его поступательного движения.
«Сноуберд это реализация вековой авиационной мечта», — сказал Рейхарт. «На протяжении всей истории люди мечтали летать, как птицы. И многие пытались добиться этого. Наш эксперимент представляет собой один из наиболее значительных достижений в авиации. И пусть наш аппарат пока не практичный вид транспорта, но он стимулирует творческий процесс и показывает, как мечты становятся реальностью». Сама же Райхерт пришлось перейти на строгую диету и потерять 18 кг, в целях содействия Максимальный вес машины с пилотом на борту.
Удивительная машина, построенная в рамках проекта человека с питанием Орнитоптер (ХПО). В конструкции используются легкие материалы: углеродное волокно, полимеры и шарики.
Источник: http://hpo.ornithopter.net