Учeныe изо Унивeрситeтa oбрaзoвaния Гoнкoнгa изучили влияниe цифрoвoй тexники нa рaзвитиe дeтeй. Рeзультaты исслeдoвaния, oпубликoвaннoгo в журнaлe Early Education and Development, пoкaзывaeт, чтo длина экранного времени напрямую связана с изменениями в определенных областях мозга.
В ходе метаанализа были рассмотрены данное 33 исследований, охватывающих 23-холодный период. В работах приняли интерес более 30 тысяч детей в возрасте через 6 месяцев до 12 планирование. Испытуемых подвергали различным методам нейровизуализации, дабы определить воздействие времени, проведенного после просмотром телевизора или компьютерными играми, в функции мозга.
Анализ выявил, зачем увеличение экранного времени приводит к изменениям в префронтальной коре головного мозга, которая играет важную сверток в исполнительных функциях, в том числе в рабочей памяти, паренка планировать или гибко откликаться на ситуации. Кроме того, длительное эксплуатация электронных устройств было связано с воздействием для теменную долю, которая отвечает вслед за обработку прикосновений, давления получи и распишись кожу, ощущение тепла, холода и боли. Вот и все было продемонстрировано влияние нате височную долю (регулирующую видеопамять, слух и речь) и на затылочную долю (которая помогает истолковывать визуальную информацию).
Причем последствия использования телефонов, планшетов и ноутбуков могли лежать как положительными, так и отрицательными. В частности, в некоторых исследованиях были отмечены уменьшение внимания, самоконтроля, когнитивных навыков и функциональных связей, а вот и все сокращение показателей интеллекта и объема мозга.
А в шести работах было показано, что-что воздействие цифровой техники в детском возрасте улучшает концентрацию, умение к обучению, исполнительные функции и когнитивные знания.