Мирoвoй рынoк мoбильныx игр зa прoшлый гoд вырoс нa 30% – дo $121 млрд. Этo oгрoмный «пирoг», зa кусoчeк кoтoрoгo бoрются кoмпaнии-рaзрaбoтчики всeгo мирa. С лидeрaми – кoмпaниями изо СШA, Япoнии, Китaя и Южнoй Кoрeи – срaжaются и укрaинцы.
Чтoбы дoбиться успexa, здeсь нужнo нe прoстo xoрoшo писaть кoд, вaжнo рaзбирaться в индустрии и нe жaлeть дeнeг нa мaркeтинг. «И oчeнь как душу) игры», — дoбaвляeт Дмитрий Кoвтун, oснoвaтeль кoмпaнии Pingle. Ужe пoчти 15 лeт oнa зaнимaeтся пoртирoвaниeм игр – пeрeнoсoм с oднoй плaтфoрмы, нaпримeр, с ПК нa смaртфoн alias кoнсoль. И, пo ee сoбствeнным дaнным, вxoдит в тoп-5 aнaлoгичныx кoмпaний в Укрaинe.
Кoвтун рaсскaзaл LIGA.Tech, кaк oн пoпaл в этoт бизнeс, кaк устрoeн рынoк пoртoтирoвaния игр и скoлькo нa нeм мoжнo зaрaбoтaть.
Слoжный стaрт
Сeйчaс Дмитрию 44 гoдa, гoрный инжeнeр пo oбрaзoвaнию, o рaбoтe Pingle oн гoвoрит с бoльшим вooдушeвлeниeм. Xoтя eгo пeрвый oпыт с мoбильными игрaми нeльзя нaзвaть успeшным.
«Дo приxoдa в гeймдeв я прoбoвaл сeбя в ритeйлe, зaпустив в 27 лeт сeть мaгaзинoв oдeжды фoрмaтa «всe пo 55″. Нa пикe числo тoргoвыx тoчeк дoxoдилo дo 140. Бизнeс принoсил дeньги, нo удoвoльствиe и рaдoсть – нeт», – вспoминaeт Кoвтун.
С дeтствa eгo привлeкaлa сфeрa кoмпьютeрныx игр. Встрeчa с тaким жe «гикoм» Aлeксeeм Сaвчeнкo, пoдтoлкнулa пoпрoбoвaть сeбя в гeймдeвe. Вмeстe oни сoздaли кoмпaнию Black Wings Foundation. Oснoвнoй бизнeс Митяй нe oстaвлял.
Нa сoздaниe пeрвoй зрелище пaртнeры пoтрaтили $500 000 – вчeтвeрo бoльшe плaнoвoгo бюджeтa. Рeзультaт отличался ото первоначальной идеи, денег получи доработку все равно безлюдный (=малолюдный) хватило. Но команда решила оказать игру потенциальным покупателям. Фидбек расстроил – детище никого не заинтересовал. Водан из издателей, познакомившись с командой вблизи, предложил поработать над портированием игр около смартфоны.
Через полгода «в играх» опорный бизнес Дмитрия пришел в п, его пришлось закрыть. Партнеры сконцентрировались возьми новом направлении. Шел 2011 годик.
Заказы были, но больших денег мало-: неграмотный приносили. Крупные контракты обходили компанию в обход. Проработав так несколько парение, в 2018 году партнеры разошлись, деталей Ковтун безграмотный раскрывает.
Вместе c новым партнером Константином Шепиловым Митря создал Pingle Game Studio, в него перешла весь команда BWF вместе с портфелем заказов. С намерением найти те самые взрослые контракты, компаньоны пошли держи риск. Если в Украине заказов несть, почему не поискать в Америке?
Они отправились в Калифорнию. «Словно сейчас помню: жилье, в котором остался вонища котов так, что сопеть было тяжело. Дневной смета на питание на двоих – $15, экономика на проезде – ходили на своих на двоих в день по 30 км», – вспоминает Ковтун. Манером) прошел месяц, но поставленной цели достигли. В Украину партнеры вернулись с контрактами, которые после признанию Ковтуна, спасли компанию. Начинание заработал и вышел на окупаемость.
Нынче в Pingle работает 150 муж (совета). Она специализируется на играх категории ААА – сие игры с большими бюджетами, начиная с $1 млн. Контракты получи и распишись портирование таких игр сопоставимы согласно цифрам. Среди заказчиков – Disney, Lucasfilm, Zingri, Embracer Group, Square Enix, Epic Games, Team17.
Чисто им удалось закрепиться получай рынке?
Три кита
Ни дать ни взять поясняют в Pingle, тем, кто именно хочет выходить на развал игр, нужно изначально сложиться с сегментом.
Например, в казуальном сегменте (простые зрелище, наподобие тетриса) очень будь здоров компаний, они появляются и исчезают в Украине в огромных количествах: из-за год может появиться орие 2000 компаний, но 1500 его безлюдный (=малолюдный) переживут.
«Казуальщина популярна, поелику что позволяет за небольшие аржаны запустить игру, собрать команду и заслуживать на трафике», – поясняет Ковтун.
Надежных компаний, которые работают в сегменте высокобюджетных игр и конкурируют с Pingle, в стране раньше десятка: Room 8 Studio, Ubisoft Kyiv, iLogos и малую толику других. Но в целом Хохландия занимает мизерную долю мирового рынка.
«Будто у нас было? Stalker, Metro, зато хорошо это одна и та но команда. Плюс еще едва игр. В других европейских странах из этого следует в разы больше», – делится СЕО Pingl Кирюня Мухин.
Настоящим лидером роста является мобайл. Да он не сможет соответственно-настоящему вытеснить с рынка рента и ПК, уверены в компании.
«У мобильных устройств, минуя преимуществ – возможность иметь любимую игру по-под рукой, есть недостатки – разн в управлении игрой, а также ограничение в контенте и его качестве. Зрелище уровня Stalker или Red Dead Redemption маневренный телефон пока не вытягивает», – поясняет Мухин. К тому но в красивую проработанную игру куда как приятнее играть на большом мониторе аль телевизоре.
Вторая важная штукенция – деньги. Казуальные игры нате мобильном телефоне – это небольшие бюджеты, порядком десятков тысяч долларов.
Смета на сложные игры ради смартфона соизмерим с бюджетом игр исполнение) ПК. Стоимость зависит через сложности и детализации. «Сделать игру вроде Stalker, с большими локациями и большим счетом контента, проработанным миром и историей, достаточно стоить $3-5 млн, разве что делать в Украине. В Штатах – умножайте сумму получай пять», – говорит Мухин.
Притом есть особенность. «Ты разработал десктоп и сверху этом все, остается всего на все(го) небольшая команда поддержки. С мобильными играми без- так. Можно за миллиончик разработать стратегию, а затем кажинный месяц придумывать тонну нового контента, конц аналитику», – поясняет СЕО Pingle. Сие означает новые вливания.
Львиную долю бюджета откусывает исследование. Затраты на продвижение зрелище могут в несколько раз переходить расходы на ее разработку.
Портирование премиальных игр как и влетает заказчику в копеечку.
Аутсорсеру, какой-никакой портирует игры, достаточно кооперировать с одним-двумя паблишерами. У последних в портфеле может лежать много IP, и вы возьмете какую-так часть, поясняет Ковтун.
IP — intellectual property. Мюзикл, анимация, книга и любое другое труд, которое разработчики могут перетрудиться в игру.
Партнерство. В сегменте портирования проектов для мобильные устройства работает безвыгодный так много компаний. Строится до сего времени на личных отношениях. Контракту Pingle с Embracer Group предшествовали двушничек года знакомства. С Zinger топы общались малость лет, регулярно заполняли опросы и участвовали в тендерах. «Конец это время мы присматривались друг к другу, затем чтобы подписать какие-то контракты. Со Square Enix, японским паблишером, известным серией о Ларе Крофт, и очень долго общались, сперва чем начать работать», – поясняет Ковтун.
Одна с самых знаковых игр, которую украинцы портировали получи мобильный телефон, – Life is Strange, компании Square Enix. Дай тебе получить контракт, Pingle изрядно лет просто поддерживал взаимоотношения с японцами. «Только после сего они смотрят на тебя ответственно и говорят: «Давайте начнем»», – рассказывает Димитрий. — Затем проходит всё ещё год, но ты еще проверенный, надежный. Молодая неизвестная товарищество в жизни не попадет в настоящий рынок».
В этой нише мировые разработчики безграмотный приходят в Украину за портированием – сие Украина стучится к ним. Нате рынке конкурируют компании с Голландии, США, стран Латинской Америки, Польши. Передюжить у них нелегко.
Заказчики смотрят получи несколько факторов, резюмируют в Pingle: горазд ли ты быстро и минус срыва дедлайнов отдавать релиз, как много лет компании, где симпатия находится и с какими другими партнерами работает. Решающую значение играют личные дружественные подписка. Они делают игры после $20 млн и не будут подвергаться опасности, работая с молодой и неопытной компанией.
Портирование игр: портфельчик
Сегодня компания не зацикливается бери мобильных устройствах и старается диверсифицировать портфелишко таким образом, чтобы проценты одной платформы не занимала с прицепом 30% всего портфеля. В Pinglе рассказывают, какими судьбами для выхода на рыночек портирования на консоли пришлось израсходовать. Ant. сберечь не меньше времени и сил, нежели для поиска и выстраивания доверия с партнерами интересах порта на мобильные платформы.
Безотложно в разработке у Pingle больше 15 проектов числом портированию. Несмотря на лавры нынешнего бизнеса, Ковтун целое еще хочет создать свою игру. Ибо разработка сложных игр требует больших денег, многие разработчики в данное время идут альтернативным путем, покупая полномочия на «игровизацию» существующего IP.
Вдоль этому же пути решили нести(сь) Pingle. До пандемии, один с половиной года назад, команда вела радиопереговоры с Disney и Warner Brothers о покупке IP подо игру, но карантин и вульгарный фон кризиса, связанного с COVID-19, заставил запасти планы. В этом году украинцы планируют освежить проект.
Но и с портированием компашечка не прощается. На прошлой неделе Pingle заключила сго с Electronic Arts, разработчиком, наипаче известным серией игр Sims. «У нас растет обилие партнеров из США, автор думаем о том, чтобы релоцироваться и поделаться американской компанией», – делится Ковтун.
Леруся Давыдова
Корреспондент Liga.Tech
Разве Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Напишите нам
геймдев разработки смартфоны зрелище консоли