фoтo: pixabay.com
Спeциaлисты выбрaли нeкoтoрoe кoличeствo фoтoгрaфий жeнщин в крaсивoй oдeждe и прeдвaритeльнo пoкaзaли иx людям, нe учaствующим в «oснoвнoм» этaпe исслeдoвaния. Тe oцeнили нaскoлькo привлекательными, добродушными, умными, дружелюбными и уверенными в себе выглядят девушки на фото.
В ходе эксперимента 29 участникам исследования предложили выпить спиртные напитки, а остальным 20 — питьё, напоминающее алкогольное лишь своим вкусом. После этого добровольцам показали снимки женщин, сопровождая это заранее составленными описаниями. С помощью специальной технологии специалисты могли отследить, какую именно часть фотографии мужчины рассматривали наиболее внимательно.
Как оказалось, если в числе наиболее заметных достоинств женщины на фотографии была внешняя привлекательность, мужчины, выпившие «настоящие» алкогольные напитки, уделяли их телу значительно больше внимания, чем лицу. Впрочем, если от фотографии «веяло» добротой или самодостаточностью девушки, мужчины уделяли значительное внимание именно их лицу, причём среди участников эксперимента, находившихся в состоянии лёгкого опьянения эта тенденция также проявлялась ещё более заметно.
Специалисты предполагают, что их исследование позволяет глубже понять природу такого явления, как дегуманизация женщин, и эффективнее с ним бороться — по мнению учёных, это одна из причин, по которым женщины, в частности, могут подвергаться дискриминации на работе.
Исследование было опубликовано в журнале Sex Roles
Самое интересное за день в «МК» — в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.