В Швeции, чaсть кoтoрoй рaспoлoжeнa зa Пoлярным кругoм, oтнoшeниe к сoлнцу, нeчaстo пoявляющeмуся нa нeбoсклoнe этoй сeвeрнoй стрaны, увaжитeльнoe. Нo и швeдскиe влaсти oбeспoкoились пoпулярнoстью сaлoнoв зaгaрa и рoстoм зaбoлeвaeмoсти рaкoм кoжи.
Пeрвoe место в мире по заболеваемости раком кожи прочно удерживает Австралия, страна с большим количеством солнечных дней в году, которая расположена относительно близко к экватору. Из-за значительной интенсивности потока ультрафиолетовых лучей австралийцы подвергаются повышенной инсоляции, что и является причиной большинства случаев рака кожи в этой стране.
Именно с Австралии началось наступление на солярии, которое сейчас наблюдается во многих странах мира – в большинстве штатов Зеленого континента салоны загара оказались вне закона.
Неожиданно на инициативу австралийских законодателей откликнулись и власти Швеции (Sweden), страны с достаточно суровым северным климатом, в которой солнечных дней в течение года бывает немного, и где лучи солнца не столь опасны как в Австралии.
Тем не менее, из-за чрезвычайной популярности соляриев в Швеции в течение последних 10 лет наблюдается значительный рост заболеваемости раком кожи – а количество смертей, вызванных меланомой, за это период увеличилось почти в 2 раза.
Недавно правительство страны направило на специальную юридическую экспертизу Европейской комиссии (European Commission) проект закона, который предусматривает запрет на посещение соляриев шведами младше 18 лет.
Наказание, которое могут понести владельцы салонов загара в случае нарушения этого закона, будет достаточно суровым – кроме крупных денежных штрафов предусмотрено и тюремное заключение на срок до 6 месяцев.
Сотрудники шведского Минздрава недавно провели опрос, который показал, что 40% подростков страны и граждан в возрасте до 21 года регулярно посещают солярии.
В случае одобрения законопроекта юристами Европейской комиссии (в чем в принципе нет сомнения) он пройдет процедуру голосования в парламенте Швеции без особого труда, так как многие политические партии, представленные в высшем законодательном органе страны, уже заявили о том, что поддержат его.