Ученые NASA совместно с инженерами Boeing проверили несколько вариантов покрытий, которые позволят предотвратить прилипание насекомых к крыльям самолетов.
Специалисты по очереди наносили на крыло самолета одно из пяти покрытий, после чего Boeing 757 совершил 15 тестовых полетов со взлетами и посадками.
Местом проведения испытаний не случайно был выбран аэропорт в Шривпорте, третьем по величине городе штата Луизиана. В этом месте особенно высока численность жуков.
После проведения тестов был выбран материал, напоминающий по структуре поверхность листа лотоса.
К этому химическому составу меньше всего прилипали насекомые. Результаты тестов показали, что после применения данного материала жуки налипали на поверхность самолета на 40% меньше.
Добавим, что листья лотоса интересны тем, что их поверхность состоит из микрошипов, которые не дают каплям воды растекаться.
К данным испытаниям ученых подвигла минимизация расхода топлива во время полетов. Оказывается, прилипшие к корпусу самолета насекомые, создавая дополнительное сопротивление, увеличивают расход топлива на 6%.