Когда кто-то талантливый, интеллигентный и образованный, как, например, профессор Массачусетского технологического института Нери Оксман, получает доступ к такому мощному инструменту, как Objet500 Connex3 (трехструнному многоцветному 3D-принтеру компании Stratasys с высокой разрешающей способностью), то результат творческого процесса сложно предугадать. Последняя его коллекция «Wanderers: An Astrobiological Exploration, представленная на EUROMOLD, является еще одним доказательством того, что 3D-печать ведет нас в новую эру творческого самовыражения.
Новый проект, который возник благодаря постоянному сотрудничеству исследовательской группы Mediated Matter при Медиалаборатории Массачусетского технологического института с немецким дизайнерским дуэтом Кристоф Бадер/Доминик Колб, состоит из четырех предметов: Mushtari, Zuhal, Otaared и Al-Qamar. Эти нательные произведения искусства затрагивают идею странствий за пределами планеты Земля с целью населения других мест Солнечной системы за счет увеличения наших физиологических возможностей, ведь в противном случае такие путешествия могут быть смертельными.
Нательные предметы основываются не только на вычислительном процессе (дизайн — Бадер и Колб), который заключается в культивации форм на человеческое тело. Следующим шагом для команды Оксмана будет интеграция живых клеток в нательные предметы с целью функционального увеличения возможностей организма.
«Будущее нательных предметов заключается в разработке дополнительного расширения для наших собственных тел, что размоет грань между окружающей средой и нами, — объясняет Оксман. — Для этой коллекции мы разработали пространственно и материально сложные нательные предметы, указывая на возможность содержания в них живой материи, которая может взаимодействовать с окружающей средой. Каждый предмет должен вмещать элементы для жизнеобеспечения — они будут храниться в 3D-печатных сосудистых структурах с внутренними полостями, создание которых стало возможным благодаря размерной стабильности и высокоразрешающей точности технологий 3D-печати компании Stratasys. Живое вещество в этих структурах будет обеспечивать кислород для дыхания, фотоны для зрения, биомассу для питания, биотопливо для движения и кальций для формирования».
Технологии компании Stratasys позволили команде Оксмана пристально контролировать механические и оптические свойства материала. Дизайн был настроен таким образом, чтобы стало возможным произвести идеально сидящую «вторую кожу». На этом этапе использовались сканеры CAT или МРТ. Каждое произведение искусства задумано так, чтобы стать «посредником» между человеком, носящим его, и планетой. Mushtari разработан для путешествующих на Юпитер. В его основе лежит человеческий желудочно-кишечного тракт, а предназначен он для потребления биомассы и производства энергии.
Zuhal был спроектирован, чтобы помочь путешествующим на Сатурн адаптироваться к вихрям вокруг этой планеты и конвертировать углеводород в съедобные материалы. Otaared является защитным экзоскелетом, созданным, чтобы компенсировать отсутствие атмосферы на Меркурии, в то время как Al-Qamar представляет из себя нательный биокупол, который будет генерировать кислород при путешествии на Луну.
Сегодня все это кажется таким далеким от нашей реальности, но, тем не менее, это именно то, чем занимаются художники. Только теперь они могут использовать передовые технологии, чтобы придать многоцветную и мультикомпозитную форму своему видению будущего этого мира.
Материал по теме: На 3D-принтере напечатали полуживой объект