Представители компании Audi объявили, что их опытная установка, своего рода мини-химический завод, располагающийся близ Дрездена, произвел первую партию синтетического дизельного топлива «e-diesel». Сырьем для получения синтетического топлива является углекислый газ (CO2), а дальнейшее развитие подобных технологий может привести к более рациональному использованию природных ресурсов и к улучшению экологической обстановки. Добавим, что первые пять литров синтетического дизельного топлива были торжественно залиты в бак автомобиля Audi A8 3.0 TDI, на котором передвигается Министр образования и научных исследований Германии доктор Йоханна Ванка (Dr. Johanna Wanka).
Следует отметить, что
компания Audi уже ***давно занимается разработкой технологий получения различных видов топлива из углекислого газа в рамках разработанной концепции power-to-liquid** (PtL).
«Широкое использование CO2 в качестве сырья для производства топлива имеет огромную важность в деле защиты климата, экологической обстановки и экономии природных ресурсов нашей планеты. В недалеком будущем такие технологии должны стать основой экономики, ориентированной на экологическую чистоту» – пишут представители компании Audi в официальном заявлении.
По имеющейся информации, Дрезденский химический завод Audi использует только энергию, полученную из экологически чистых источников энергии.
На нынешнем этапе большая часть требующегося для работы углекислого газа поставляется с близлежащих предприятий биохимической промышленности, но достаточно значительная часть выделяется прямо из атмосферы при помощи технологий, разработанных швейцарской компанией Climeworks. В ближайшем времени доля углекислого газа, выделенного из воздуха, будет увеличиваться, пока весь завод не перейдет полностью на его использование.
Рис. 1.
Используемый процесс преобразования углекислого газа в топливо достаточно сложен, он включает в себя нагрев воды до 800 градусов Цельсия, что превращает ее в перегретый пар, и использование высокотемпературного электролиза для расщепления воды на водород и кислород.
Такой процесс более эффективен, нежели другие способы расщепления воды, что позволяет поднять общую эффективность преобразования электрической энергии в химическую энергию водорода до уровня 70 процентов.
Затем полученный водород реагирует с углекислым газом, образуя смесь жидких углеводородов, своего рода сырье, называемое «blue crude». И это сырье, путем вторичных химических преобразований, можно превратить в синтетическое дизельное топливо, в синтетический бензин или авиационный керосин.
Добавим, что строительство опытного химического производства в Дрездене было начато в мае 2012 года при поддержке Министерства образования и научных исследований Германии и закончилось 14 ноября 2014 года. В настоящее время химический завод не может похвастаться высокой производительностью, он способен вырабатывать около 3 тысяч литров топлива в месяц. Но этот завод изначально и не строился с целью производства топлива в больших количествах, он является своего рода полигоном, на котором отрабатываются уже имеющиеся и тестируются вновь создаваемые технологии преобразования углекислого газа и энергии в жидкое топливо разных типов.
«Разрабатываемые нами технология синтеза дизельного топлива e-diesel могут быть использованы и для получения других видов топлива. Сначала мы испытаем и внедрим технологии производства у нас в Германии, но затем мы поделимся ими и со всем остальным миром» – рассказывает Райнер Мангольд (Reiner Mangold), глава отдела компании Audi, занимающегося разработкой технологий производства синтетического топлива,